Разработан эффективный метод борьбы с контрафактом
Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет считаются самыми крупными маркетплейсами в нашей стране. Интернет-площадки объединились для создания единой информационной системы, которая поможет в борьбе с контрафактными товарами. Через некоторое время к ней смогут присоединиться и другие представители онлайн-торговли.
Система будет выявлять случаи размещения контрафакта на маркетплейсах, собирать сведения о продавце и доказательства его недобросовестности.
Площадка, обнаружившая факт нарушения, сможет удалять предложение о продаже, а другие маркетплейсы на своих ресурсах начнут мониторить совпадения по товарам и поставщику, запрашивать у поставщика документы и наказывать в случае их отсутствия.
Первое нарушение грозит блокировкой продавца сроком на 3 месяца, повторное — отказом в размещении товаров нарушителя на всех онлайн-площадках, входящих в систему.
Разработчики единой системы планируют таким образом повысить степень доверия к торговым площадкам и защитить покупателей от некачественных товаров.